Торговое название — это торговое наименование, часто используемое при продаже природного камня или синтетического материала, это название никоим образом не отражает истинные минеральные характеристики и внешний вид камня по оценке геммолога. Цель торговой марки проста: увеличить оборот, продажи объекта.
Но не всегда торговое название означает что-то некачественное или в нем скрыта ложь. Торговые названия часто образовывались путем добавления названия природного камня и региона его происхождения: турмалин из Параибы, сапфиры из Кашмира, рубины из Бирмы, колумбийские изумруды, танзанит, шпинель из Кухилала или Махенге, лазурит из Бадахшана, бирюза из Нишапур .
В этом варианте использование торговых наименований говорит о лучшем качестве уже испытанных драгоценных камней. Сейчас есть много драгоценных камней, которые поставщики называют именно по региону добычи, особенно если камни из этого региона будут на порядок дороже, чем такие же камни из других регионов.
Однако у торговых марок есть и обратная сторона. Эти названия более благозвучны и эффектны для драгоценных камней и самоцветов, совершенно не отражающих их сути.
Алмаз Herkimer — прозрачный кварц с двумя вершинами
Сибирский алмаз — фенакит. Это может быть не менее интересный драгоценный камень с отличными характеристиками, но все же это не бриллиант.
Якутский изумруд — хромдиопсид. Конечно, месторождение хромдиопсида в Якутии сегодня очень ценно, но сам хромдиопсид имеет твердость менее 5,5 баллов, плохую дисперсию и проигрывает изумруду по эксплуатационным характеристикам.
Или, например, мексиканский или аризонский нефрит. В первом случае жадеита из Мексики нет, это просто минерал кальцит, который не особо подходит для ювелирных целей, во втором случае это минерал везувиан, который относится к разряду недорогих ювелирно-поделочных камней, (например, Джейд). И к благородному жадеиту это не имеет никакого отношения — драгоценный камень второго порядка)) Получается, что покупатель рассчитывает получить жадеит, но, к сожалению, жадеитом там и не пахнет.
И наконец, на мой взгляд, наглое использование торговых наименований — когда под благозвучным словосочетанием название драгоценного камня + прилагательное красивый получается откровенная имитация или подделка. Это уже можно считать мошенничеством.
Например, венская бирюза — это имитация природного камня, она не имеет ничего общего с натуральными камнями.
Или забавное название «аравийский волшебный бриллиант» — видимо, его магия заключается в том, что это синтетический корунд, и покупатель влюбился в эту приманку.
Или, например, очень распространено в наших сетях название «Циркон», за которым продавцы прячут синтетический фианит. Им нужен настоящий циркон — это драгоценный камень, который, к сожалению, не имеет никакого отношения к этим «цирконам».
Уважаемый читатель, эта статья является вводной частью более крупной работы по торговым наименованиям, которая охватывает следующие темы:
Основные торговые названия, используемые для драгоценных камней
Основные торговые наименования, используемые для ювелирных и поделочных камней
Торговые наименования, используемые для подделок и имитаций драгоценных камней и драгоценных камней
Видео и полный текст доступны для платной подписки здесь:
КОММЕРЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ | ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ Блог геммолога Ольги Меликян на сайте gemstonessponsr.ru
- Хотите связаться со мной?