Андрей Георгиевич Ананов посвятил 25 лет своей жизни возрождению искусства русских мастеров. Ведь именно тогда было создано высокое ювелирное искусство, которое теперь находится в частных коллекциях и иногда появляется на аукционах Sotheby’s и Christie’s, чтобы снова исчезнуть.
Вот галерея — ЭКРАН. Яйцо пасхальное «Собор Спаса-на-Крови — интерьер». Украшение создано с помощью драгоценных камней, украшающих внутреннее убранство в технике флорентийской мозаики. Бюст императора Александра II выполнен из дымчатого кварца.
Продолжая сохранение и приумножение наследия великих русских мастеров начала ХХ века, Андрей Георгиевич Ананов задумал создание новой коллекции, где стройные архитектурные ансамбли воплотятся в череде пасхальных яиц.
Когда я был в гостях у Андрея Георгиевича, меня невольно тянуло поскорее увидеть эту красоту. И, конечно же, пасхальные яйца, ведь столько таланта и мастерства вложено в эти чудеса ювелирного искусства. Поэтому было особенно приятно, когда Андрей Георгиевич показывал мне разные работы и рассказывал историю их создания. Именно поэтому статья посвящена этому сборнику..
Не только пасхальные яйца создавал Андрей Георгиевич Ананов. Среди ее творческих ювелирных работ много женской красоты 🙂 У меня была возможность лично увидеть это колье с колумбийскими изумрудами. Честно говоря, более элегантного и тонкого украшения я еще не видела.
Мне нравится, как мастер рассказал об идее создания своей коллекции в журнале «Санкт-Петербургская Канада»:
«В середине 90-х у меня возникла идея совместить два образа: пасхальное яйцо, как образ начала жизни, и храм, как образ веры. Такого симбиоза не могло быть в творчестве Фаберже времени, так как вера тогда существовала по определению и никому не была нужна И сегодня, когда мы живем в среде абсолютного безверия, когда коммунизм сначала уничтожил христианство, потом стал религией и уже уничтожил себя, когда уже два поколения жили с Вера в доллар, максимум — с верой в его силу, в это страшное настоящее, надо верить во что-то, можно ошибаться, но надо верить, поэтому у меня эти два образа, слитые воедино.»
Пасхальное яйцо «Храм Христа Спасителя»
Вот галерея — ЭКРАН. Первое пасхальное яйцо «Храм Христа Спасителя». Использована эмаль по гильошированному фону, кахолонг, бриллианты огранки «роза», золото, серебро.
Первое яйцо, посвященное Храму Христа Спасителя, было создано к 850-летию города Москвы. Именно с этого яйца началось создание обширной коллекции, которая сейчас известна во всем мире.
Технически создание первого пасхального яйца в этой коллекции включало множество сложных задач. Например, когда скорлупа яйца была готова, оказалось, что Храм на один уровень выше, и яйцо нельзя было закрыть.
Механизм, позволяющий Храму опускаться под звон колоколов. Правда дверной звонок в статье не покажешь))
Затем они изобрели механизм, позволяющий храму опускаться, да еще и под звон колоколов. Само здание храма было сделано из кахалонга, золота, серебра и бриллиантов огранки «роза».
Пасхальное яйцо «Храм Спаса на крови»
Одной из самых сложных работ является создание пасхального яйца «Храм Спаса-на-Крови».
Пасхальное яйцо «Храм Спаса-на-Крови» было одним из самых сложных творческих произведений Ананова.
«Нашей целью было создать образ вечности и основы жизни — христианской веры. И поэтому основой задуманной работы было яйцо, из которого как бы вырастает храм», — говорит Андрей Георгиевич.
Сложная архитектура, мозаика и позолота, а также мелкие элементы требовали большой самоотверженности и мастерства. Над этим изделием трудились ювелиры со всей мастерской, но результат превзошел все ожидания.
Пасхальное яйцо «Смольный Собор»
Эта работа одна из моих любимых, я могу любоваться интересными деталями все время.
Вот галерея: листайте. Яйцо пасхальное «Смольный собор» — золото, серебро, бриллианты, розы, сапфиры, жемчуг, бирюза, кашалонг, прозрачная эмаль по гильошированному фону, черная яшма, 2010 г
Посмотрите, как величественно и изящно выполнены элементы пасхального яйца: весь корпус покрыт голубой гильошированной эмалью, а в центральной части ажурный элемент в виде ромбовидной сетки. Он представляет собой архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга: Исаакиевский собор, Биржу, Адмиралтейство, Ростральные колонны и Александринский столб. Я даже не понимаю, как можно было сделать эти элементы такими тонкими и точными, добившись удивительного сходства! Фантастическое мастерство!
Сам собор сделан из бирюзы и кашалонга, очень красивое сочетание камней. Все мельчайшие детали – окна, двери, купола и кресты – искусно созданы мастерами под микроскопом. Также, как и в любой пасхалке Фаберже, в этой тоже есть секрет: здание Смольного собора свободно вращается.
Архитектура Смольного собора выполнена очень точно и в мельчайших деталях использованы бирюза и кахолонг.
Все эти произведения искусства Ананов создавал целой плеядой талантливых петербургских мастеров. Благодаря принципам взаимопонимания и честности Ананов собрал вокруг себя талантливых людей, работающих с полной отдачей.
«Я создал в компании условия, когда главным требованием было любить свою профессию и следовать канонам старых мастеров, которые говорили: лицевая сторона изделия, конечно, красивая, но качество мастера не на на обороте. И по тому, насколько тщательно и безупречно выглядит «изнаночная сторона» изделия, можно судить о мастерстве ювелира.»
Мечеть Кул-Шариф
Вот галерея: листайте. Мечеть Кул-Шариф. Золото, серебро, золочение, бриллианты, розы, кахолонг, рубин, гранаты, яшма, габр, нефрит, прозрачная эмаль по гильошированному фону, 2014 г
Одно из необычных и удивительных произведений – мечеть Кул-Шариф из коллекции Ананова «Великие храмы России». На создание этого произведения мастера вдохновила работа в Академическом театре имени Качалова в Казани.
Мечеть Кул-Шариф. Золото, серебро, золочение, бриллианты, розы, кахолонг, рубин, гранаты, яшма, габр, нефрит, прозрачная эмаль по гильошированному фону, 2014 г
В работе «Мечеть Кул-Шариф» удивительно все: и основа из габбро, созданная в виде татарской тюбетейки, и роскошные драконы, сплошь усыпанные бриллиантами огранки «роза», яйцо, покрытое изумрудной гильошированной эмалью, и, конечно же, , сама мечеть кахалонг, величественно возвышающаяся благодаря особому механизму.
Пасхальное яйцо «400 лет Дома Романовых»
Эта работа является любимицей Андрея Георгиевича Ананова в коллекции пасхальных яиц, посвященных памятным датам.
Яйцо пасхальное «400 лет дома Романовых» — золото, серебро, позолота, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, розы, жемчуг, прозрачная эмаль по гильошированному фону, роспись по кости мамонта, мрамор, яшма, бархат.
Это пасхальное яйцо очень символично. Например, в нижней половине яйца мы видим изображение Ипатьевского монастыря в Костроме, откуда началось восхождение на престол Романовых. Верхняя половина пасхального яйца представляет собой великолепный Санкт-Петербург, где завершилась история династии Романовых.
Вот галерея — ЭКРАН. Императорские коронационные регалии Дома Романовых в миниатюре в пасхальном яйце. Внутри — портрет Николая II и Александры Федоровны
Внутри яйца на подушках из белого нефрита мы видим символы императорской власти: Великую Императорскую Корону, скипетр и державу. Если немного повернуть подушку с шаром, откроется сюрприз — мемориальная рамка с фотографией императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.
Любимым женщинам
Вот галерея — ЭКРАН. Нежные цветы гороха в деревянной кадке. Использовались нефрит, кахолонг, окаменелое дерево, золото, серебро.
Создавая величественные произведения искусства, Андрей Георгиевич не забывал и о женщинах. Особым мастерством отличаются красивые ожерелья и ожерелья, а также украшения, выполненные в классическом стиле, подвески и броши.
Вот галерея — ЭКРАН. Серьги с бриллиантами и колумбийскими изумрудами.
Своей верой в невозможность и дерзкими планами Андрей Георгиевич Ананов доказал, что возрождение былой славы русских ювелиров состоялось. И самую главную роль в этих компаниях играла любовь к жизни, к себе, к близким.
Изысканные броши с жемчугом, сапфирами и бриллиантами.
«Ради любви» я всю жизнь прожила… Ради любви я работала в театре, несмотря на мизерную зарплату, по любви я научилась ювелирному искусству, не думая о наживе, вышла замуж по любви и в любви появились дети… Только так можно добиться результатов и богатства — даже… Не думай о деньгах, живи и получай удовольствие от своей работы и люби все, что делаешь.
- Хотите связаться со мной?