В этой статье я обязательно перечислю ключевые моменты при создании аккаунта магазина, это поможет вам выделиться на фоне конкурентов, привлечь внимание потенциальных клиентов и завоевать лояльность аудитории. Но сначала введу вас в курс дела.
Итак, мы с мужем открываем свой магазин по производству натуральной косметики, пока в ассортименте только твёрдый #шампунь. Идея мужа, всё производство на нём: поиск поставщиков, заказ ингредиентов, разработка рецептов и изготовление шампуня.
Я занимаюсь продажами и продвижением магазина в соц.сетях. У меня есть небольшой опыт, в данный момент прохожу обучение у специалистов по #SMM, потому что в этом деле нужно постоянно обновлять знания и быть в курсе последних событий.
- Продавайте не продавая. Инстаграм — это социальная сеть, здесь люди хотят общения, развлечений, а не продаж в лоб. Если создать аккаунт с фотками продукта и ценами, то увы, продаж будет очень и очень мало.
- Работайте над контентом. Вы уже поняли, что надо о чём-то писать кроме продукта, который продаёте. Дайте людям пользу, чтобы они подписывались и читали вас с удовольствием. Это повышает #лояльность и показывает вашу экспертность.
Например, у нас в аккаунте из 9 постов только 3 о товаре, всё остальное про уход за волосами, подборки полезных масок, масел и др.
- Красивый #визуал. В инстаграме любят красивые фото и от этого не уйти. Нет нужды делать весь аккаунт в едином стиле, эта фишка популярна только в России (зайдите в любой крупный магазин другой страны и вы не увидите одинаковых рамочек и проч.).
Достаточно, чтобы фотографии были качественными, приятно и минимально обработаны, можно добавить преобладание конкретных цветов в ленте и этого достаточно.
Красиво обработать фото можно с телефона и в бесплатных приложениях, я обожаю Adobe Lightroom, Snapseed. И обязательно сформируйте ленту предварительно, посмотрите нравится вам или нет, для этого есть #приложение Preview.
Совет: весь контент (фото, текст, сторис) лучше продумывать и писать на месяц (хотя-бы 14 дней) вперёд, чтобы появляться в ленте регулярно, так алгоритмам проще понять кто вы, о чём вы и кому вас показать.
- Где взять фото? Продукт, конечно, надо фоткать самим, потому что товар должен соответствовать фото. Мы для этого взяли немного декораций (цветы, хлопок, полотно, прочая мелочь, можно поискать на Али) и кольцевую лампу. Лампу заказали на Озон, цена 1200, а вот на WB она дороже, около 5000. Остальной фото-контент можно взять с бесплатных фотостоков, например, UNSPLASH, фото оттуда можно использовать в коммерческих целях и не нарушать авторское право.
- Создайте свой фирменный дизайн. Хорошее название, а не "ручноемыло_тмн или шампуньсупердлявсех", свой логотип и фирменный стиль. Всё это можно сделать также бесплатно в приложении Canva. Но, если у вас нет вкуса, то найдите кого-то у кого он есть, например дизайнера или подружку на крайний случай. Это также покажет вас с лучшей стороны и повысит лояльность аудитории.
Изначально наше название было MARANTA, но оно занято, поэтому пришлось добавить 72 — наш регион.
- Про хэштэги и геолокацию вы итак знаете, первых много не нужно, а про вторую не забываем. Посоветую лишь не ставить больше 10 тегов в сам пост и не повторять одинаковые комбинации постоянно, т.е. не надо писать в заметках 20 тегов и пихать в каждый пост, можно словить бан.
- Ну и конечно нужно сделать аккаунт бизнес формата, это делается бесплатно при помощи Facebook. Если не знаете как, гуглите, инструкции есть, разобраться просто. И желательно добавить ссылку в шапку профиля: на свой сайт или на WhatsApp, чтобы клиенту было проще с вами связаться (мы пока не добавили).
Если коротко, то всё. Следующий шаг — #реклама, но это уже другая история.