Блогер старым не бывает

Instagram

И это не про возраст.

Блогер старым не бывает

Один старый журналист сказал мне: "Слушай, в наше время до редактора отдела дорастали к 50 годам. До главного редактора – к пенсии, и далеко не все. А что делать вам? В 23 года он редактор отдела, в 26 – главред. А дальше-то что?".

Но журналист – это хотя бы профессия. А блогер? Не защищённый юридическим отделом, не подстрахованный вёрсткой и корректурой, без поддержки фоторедакторов и художника-карикатуриста, выходит он торговать своим контентом на площадь с тысячами невидимых лиц. Дальше хочется написать в стиле передовицы газеты "Труд" – "всем ветрам назло".

Непочётный труд блогера не особо ценится. Ему приходится биться с конкурентами, отслеживать воришек – охотников до чужих текстов. Доказывать, что он ничего не нарушил. И – каждый день ждать реакции. Зашло – не зашло?

У блогеров есть инструменты и метрики, но публика непредсказуема. Сегодня ей подавай глянцевые фото завтраков в хрустальных вазонах, а завтра – истории про соседку в обвисших тренировочных штанах.

Я наблюдаю за блогосферой с 2008 года. Тогда в ЖЖ бушевали страсти по гречке, Лено Миро приседала с гантелями, а неопытный Варламов проходил под кличкой "одуван". Кто из гремевших тогда блогеров дожил до наших дней? В профессиональном, а не биологическом смысле? Те, кто писал и пишет каждый день. И таких – единицы: те же работящие Миро и Варламов. Остальные – канули как не были.

Начиная вести блоги, почти никто не задумывается – а что дальше? Пишу и пишу. Но блог как конвейер – не переносит остановок. Притормозил – начинай по новой.

Но мало кто способен производить годный контент десятилетиями.

Читайте также:  Как делать подписи для фото в Инстаграме, чтобы привлечь внимание клиентов

Мы часто недосчитываемся любимых авторов. Блогеры выгорают, устают, уходят. Иногда свежесть морозного утра хочется ощутить, а не сфотать для инсты. А ещё их просто перестают читать: блогеры надоедают, если делают одно и то же.

В выигрыше тот, кто занимается блогерством для души. Когда блог – единственный доход, автор часто перестаёт быть ярким и трепетным оратором. Гонит массовку. Сливает тираж. Продаётся за рекламу. И не понимает, почему реклама становится всё дешевле.

А потому что публика – жестокая любовница. Пока ты скачешь на коне – она рукоплещет и любит тебя взасос. Упал – уйдёт к другому. Много вас тут таких.

И выход я вижу тут только один: всё-таки притормаживать. Останавливаться, оглядываться. Прочищать мозги. Перестраиваться.

Не буду называть имён, но есть пара звёздных блогеров, которые оглушительно выстрелили, а сейчас потеряли аудиторию. Они в растерянности – почему? Ведь мы делаем всё то же самое. Ответ: именно поэтому. Публика наелась и хочет свежей крови. Но если варишься только в своём соку, другой крови у тебя и не будет.

Сложно делать паузы, если ты привык работать, работать и работать. Но это необходимо, чтобы работать долго. И приносить радость не только людям, но и себе.

Ведь блогерство – это не профессия. Это – образ жизни.

Источник

Оцените статью
bellabelly.ru
Добавить комментарий